Современный урок литературы
В рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на апрель 2020 г. было запланировано проведение презентации опыта работы по теме: «Урок литературы. Отбор методов, приемов и технологий, соответствующих ФГОС». В силу известных причин очная презентация не состоялась, поэтому опыт некоторых педагогов-литераторов нашего района предложен в дистанционной форме.
Все знают о требованиях к современному уроку (они общие для всех предметов). Давайте вспомним самые основные (информация с сайта Центра подготовки педагогов к аттестации).
- Самое первое требование – реализация системно–деятельностного подхода в организации урока. Что подразумевает создание такой развивающей образовательной среды урока, в которой усвоение знаний, умений, навыков и приобретение УУД станет для ребенка неизбежным. Другими словами, педагог должен на уроке создать такие условия, при которых ребенок должен неизбежно приобрести УУД и ЗУН. Создание таких условий, такой развивающей образовательной среды становится ключевым моментом урока по ФГОС. Основные затраты времени и сил педагога переносится с самого урока на его подготовку.
- Ориентация обучения с процесса на результат. Есть запланированный результат — все замечательно. Нет результата — значит низкое качество работы педагога или коллектива. И при этом неважно, какие значительные ресурсы были задействованы и усилия приложены. Результат обучения ребенка в школе определяется не только по полученным необходимым знания, умениям и навыкам и компетенциям, но и по умению практически применить полученные ЗУН. Кроме этого важна и устойчивая мотивация к обучению в процессе всей жизни.
- Использование инновационных педтехнологий. Именно так стали называть в последнее время личностно-ориентированные педтехнологии. Какие педтехнологии существуют? Их можно посмотреть, перейдя по этой ссылке. Требования к педагогу на современном этапе — владение набором педтехнологий для реализации идей ФГОС. Не одной-двумя, а именно набором педтехнологий, таким набором, который поможет учителю сформировать личностные, предметные и метапредметные УУД.
Две представленные презентации познакомят как с теорией, так и с практикой по теме. Их автор — учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 п.Дарасун Бухтеева Ирина Викторовна.
Два урока литературы (для 5 кл.) – иллюстрация современного урока: «Образ природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимняя дорога» — учитель русского языка и литературы МОУ ООШ с. Кадахта Попова Ольга Григорьевна и «Художественный образ в литературе и изобразительном искусстве (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»)» — учителя МОУ ООШ №5 п.Дарасун Баланева Татьяна Васильевна (учитель русского языка и литературы) и Мухамадеева Елена Анатольевна (учитель ИЗО).
Материалы из опыта работы:
Бухтеева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 п.Дарасун
Баланева Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ ООШ №5 п.Дарасун
План-конспект интегрированного урока ИЗО/Литература в 5 классе
Презентация к уроку_Снежная королева
Попова Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ ООШ с.Кадахта
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Презентация к уроку_Репродукции картин
Руководитель РМО учителей
русского языка и литературы
Ардашова Т.Ю.